Бракоразводный опус Райана Адамса с претензией на шедевр.

 Ryan Adams

Prisoner

С Райаном Адамсом нас связывает общая твор­ческая юность: когда вышел первый номер, музыкант только-только выпустил свой второй сольник — «Gold». С тех пор много все­го утекло: дюжина великолепных пластинок, странные синглы панк-хардкора, странные альбомы старорежимного хеви-метала и кавер-версий Тейлор Свифт, женитьба на голли­вудской старлетке Мэнди Мур и случившийся в прошлом году развод с этой самой Мэнди, ос­мыслению которого и посвящен в полном объ­еме «Prisoner».

«Я думал о тебе всю жизнь, бейби», — начинает Райан свое новое одиночное плавание по бур­ным водам рок-звездности, да еще в сопровож­дении громового риффа а-ля AC/DC. «Но что я могу сказать, я не желал меняться», — продол­жает певец уже с интонациями Принца 80-х. Хит «Do You Still Love Me?» — пиковый момент альбома, как и два других сингла: нежнейшая апокалиптика «Doomsday» и меланхолия «To Be Without You».

Райан препарирует одиночество под всеми углами: как тюрьму и преступление («Prisoner»), как дом с привидениями (смахи­вающая на Спрингстина «Haunted House»), как болезненную лихорадку («Shiver and Shake»). Но главное — как абсолютную свободу, в том числе творческую: никогда еще страстная лю­бовь Адамса к мелодизму и пафосу рока 80-х не звучала столь захватывающе искренне.